Автор: Александр Карасев Опубликовано: 26.09.2008
Схема судопропускного сооружения С1 приведена здесь
IMG_2362.JPG |
IMG_2367.JPG |
IMG_2368.JPG |
IMG_2369.JPG |
IMG_2362.JPG - Вид на новый фарватер в сторону города. Виден северо-восточный створный знак и форт Александр (Чумной).
IMG_2367.JPG - Вид на новый фарватер в сторону залива. Виден юго-западный створный знак. Небольшие буксиры уже пользуются новым судоходным каналом, но суда побольше по-прежнему ходят по старому фарватеру.
IMG_2368.JPG - Вид на новый фарватер в сторону залива. Виден северо-западный створный знак.
IMG_2369.JPG - Вид от С1 через старый фарватер в сторону Бронки. Началась отсыпка двумя дугами вокруг будущего места строительства южного наклонного хода тоннеля - когда замкнут котлован, то откачают воду и построят южную наклонную рампу тоннеля.
IMG_2370.JPG |
IMG_2371.JPG |
IMG_2373.JPG |
IMG_2377.JPG |
IMG_2379.JPG |
IMG_2380.JPG |
IMG_2386.JPG |
IMG_2391.JPG |
IMG_2392.JPG |
IMG_2393.JPG |
IMG_2370.JPG - Северный затвор, вид со стороны Петербурга. В бетонном сооружении - шарнир вращения северного плавучего затвора. На заднем плане справа - полукруг северного плавучего затвора, на переднем плане - собирается из блоков одна из двух радиальных ''спиц'', к которым крепится плавучий затвор.
IMG_2371.JPG - Вот их этих блоков собирают ''спицы'', на которых ходят плавучие затворы.
IMG_2373.JPG - По центру - виден торец плавучего затвора в своем максимально открытом положении. На переднем плане - бетонное основание, по которому будет ходить тягач, толкающий затвор, сверху - ''гараж'' для него.
IMG_2377.JPG - Тот самый торец плавучего затвора. Внизу доковой камеры - рабочий для масштаба :-)
IMG_2379.JPG - Переходим на другой конец доковой камеры. Доковую камеру закрывают две створки ворот (одна створка на фотографии видна полностью). В настоящий момент доковая камера сухая, ее отделяет от толщи воды временная стенка - ее кусок виден в правом верхнем углу.
IMG_2380.JPG - Те же створки ворот доковой камеры - вид сверху.
IMG_2386.JPG - Видвигающийся торец плавучего затвора - выполнен по подобию ледокола. В левой части снимка - ''дорога'' для тягача, толкающего затвор. В правом верхнем углу сника видно, что ''спицы'' еще не собрали на всю длину и они не достают до плавучего затвора.
IMG_2391.JPG - Подробнее про сборку ''спиц''. Дальний конец ''спицы'' подсоединяется к шарниру вращения плавучего затвора.
IMG_2392.JPG - Доковую камеру и ''дорогу'' для тягача со стороны залива ограждает вот такая бетонная конструкция (сейчас в опалубке) - похоже на волно-отбойник.
IMG_2393.JPG - Вид с северного берега нового фарватера на южный (в сторону Бронки). Так выглядело то же место до заполнения котлована водой: http://spb-projects.narod.ru/photos/dam/IMG_1683.jpg
IMG_2406.JPG |
IMG_2409.JPG |
IMG_2410.JPG |
IMG_2414.JPG |
IMG_2418.JPG |
IMG_2419.JPG |
IMG_2427.JPG |
IMG_2428.JPG |
IMG_2441.JPG |
IMG_2406.JPG - Вид от северного портала тоннеля в сторону Горской.
IMG_2409.JPG - По тоннелю произошли следующие изменения относительно предыдущего фотоотчета (http://spb-projects.narod.ru/photos/dam/dam_s1_080413_ak.htm) С двух сторон каждого тоннельного хода из бетона отливаются ''пандусы'' высотой около метра и шириной около 80 см (на снимке слева) - предположительно, для пешеходного движения во время обслуживания тоннеля. По тоннелю постоянно ходят грузовики, груженные гранитными глыбами - возят с серверной части на южную.
IMG_2410.JPG - Подземный юмор. На табличку ''ЛЮДСКОЙ ПРОХОД'' дописано фломастером ''Осторожно! Звериная тропа!''
IMG_2414.JPG - В одном месте тоннеля обнаружена протечка. Потолок площадью более 200 кв. метров (по всей ширине тоннеля) мокрый и соляных разводах, по стене тоннеля от потолочного стыка стекает влага и вымываемые ею соли. Это место - на тоннеле внешнего кольца КАД возле южной доковой камеры.
IMG_2418.JPG - Ширина тоннеля в тех местах, где уже отлиты пандусы с двух сторон - 13.5 метров. Автобус - для масштаба.
IMG_2419.JPG - Свежеустановленная крышка люка на стене тоннеля, что внутри - неизвестно.
IMG_2427.JPG - Южный (недостроенный) выход из тоннеля. Никаких изменений, за исключением того, что справа и слева от тоннеля через металлические сваи довольно активно течет вода, просачивающаяся через тело дамбы (на снимке этого не видно). В таком виде южному порталу стоять еще очень долго.
IMG_2428.JPG - Те самые грузовики, что возят гранит с северной части на южную.
IMG_2441.JPG - До новых встреч в тоннеле С1! :-)