Этот сайт больше не обновляется! Новая версия данной страницы находится по адресу: http://spb-projects.ru/showpage.php?id=500

Строительство метро в С - Петербурге

Схемы

Действующая схема метро

Планируемая схема - Вариант 1

Планируемая схема - Вариант 2

Схема развития скоростного рельсового пассажирского транспорта (из Генерального плана С-Петербурга)

Устарела. Схема развития линий скоростного рельсового пассажирского транспорта на 2025 г. (из Генерального плана С-Петербурга 2005)

Проекты

Надземный экспресс

Станция "Комендантский проспект"

Станция открыта 2 апреля 2005 года. Спасибо городской администрации за соблюдение сроков. Впрочем, работы на станции  продолжаются (особенно в наземном вестибюле и вокруг него на поверхности). Точная дата завершения работ не известна. По информации Фонтанка.ру (от 02.04.2005)

Участок "Комендантский проспект" - "Магистраль № 30"

Дальнейшим развитием линии 4 (в будущем - линии 5) после Комендантского пр. станет строительство участка до станции Магистраль №30. Недалеко от этой станции планируется построить новое депо метрополитена.

Строительство промежуточной станции Магистраль №27, которая должна находится в районе Долгоозерной улицы, могут отложить или отменить совсем из соображений экономии - слишком короткий перегон. Будут ли построены еще две станции на продолжении этой ветки (Парашютная и Академгородок) также остается под вопросом. (от 15.11.2006)

Фрунзенский радиус

Участок Площадь Мира-2 (Спасская) - Обводный канал - Звенигородская - Волковская будет сдан в 2008 г. После сдачи Фрунзенский радиус соединят с участком Садовая - Комендантский пр. и получится новая ветка метро, линия 5, Волковская - Комендантский пр.

От ул. Дыбенко метро пойдет в сторону Театральной площади, но это в более далекой перспективе, а в 2008 г. конечной станцией линии 4 будет станция Спасская (переход на Садовую и Сенную пл.). По информации Фонтанка (от 02.08.2006)

В 2010 году метро (линия 5) должно дойти до ул. Белы Куна (станции Бухарестская и Международная). Следующим этапом планируют провести метро в Шушары (до станции Южная), но по этому участку нет определенности ни со сроками, ни со способом прокладки. Метро в Шушарах нужно к 2010 году, когда там построят завод Toyota. (от 27.10.2006)

Запуск Фрунзенского радиуса будет осуществлен без собственных наземных выходов станций Звенигородская (выход через Пушкинскую) и Обводный канал (станция пока будет сквозной наподобие Адмиралтейской). Строительство наземных выходов на этих станциях планируется к 2010-2011 гг. 1 декабря 2006 года должно быть подготовлено постановления о расселении дома, мешающего строительству станции Обводный канал. (от 27.10.2006)

Кольцевая линия

Первая очередь кольцевой линии метрополитена в Петербурге, в соответствии с концепцией нового Генплана города, должна быть построена до 2015 года. По-видимому это будет участок: Василеостровская - Спортивная - Петроградская - Выборгская, который присутствует на обоих перспективных схемах метро. По информации Фонтанка.ру (от 12.11.2004)

Кроме того, Администрация Петербурга рассматривает вопрос строительства участка метро в район Ржевка - Пороховые. Один из возможных вариантов строительства - это участок от Ладожской до станции Ржевка. Будет ли это самостоятельный участок или часть Кольцевой линии - неизвестно. (от 01.11.2006)

Красносельский радиус

В концепции Генплана (до 2025) заложено строительство участка Московские ворота - Кировский завод - Ул. Маршала Казакова. По информации Фонтанка.ру (от 12.11.2004)

В разделе Транспортное развитие территории Измайловская перспектива на одной из схем можно увидеть точное местоположение двух станций этой ветки - Новоизмайловской и Броневой, а также второго выхода из станции Балтийская. (от 15.11.2006)

Станция "Парнас"

Конечная станция линии 2, следующая после Пр. Просвещения. Торжественно открыта 22 декабря 2006 года. Станция находится на поверхности. По информации Вести Санкт-Петербург (от 22.12.2006)

Фоторепортаж с места строительства станции метро Парнас (от 09.09.2006)

Станция "Адмиралтейская"

Станция на линии 4 (в будущем - на линии 5), которая в перспективе должна стать пересадочной на линию 3. В настоящий момент законсервирована до 2008 года, поезда проходят ее без остановки. На станции постоянно ведутся работы, но откроют ее не раньше 2009-2010 года. (от 21.09.2006)

Губернатор Петербурга дала поручение подготовить к 1 декабря постановление о расселении домов, мешающих строительству станции Таким образом выход из Адмиралтейской будет находится на пересечении Кирпичного переулка и М. Морской ул. Дом 4 по Малой Морской ул. будет снесен и затем заново отстроен с входом в метро на первом этаже. По информации Невастройка (от 20.11.2006)

Станция "Народная"

Строительство этой станции, а также нового депо метрополитена запланировано давно, но постоянно откладывается. В настоящий момент острой необходимости в станции нет, необходимость появится, когда будут построены жилые кварталы в новом районе Кудрово. Правительство С-Петербурга не хочет финансировать эту станцию, так как она нужнее Ленобласти, чем Петербургу. По информации Невастройка (от 25.12.2006)

Станция "Спортивная". Второй выход

Второй выход из в будущем пересадочной станции Спортивная планируется на Васильевском острове, чтобы разгрузить станцию Василеостровскую. Выход будет на площади перед Тучковым мостом. По информации Невастройка (от 25.12.2006)

Примерный график ввода станций метрополитена

Участок Сроки
Станция Комендантский проспект 2 апреля 2005 г.
Станция Парнас 22 декабря 2006 г.
Станция Адмиралтейская 2009-2010 г.
Фрунзенский радиус (Спасская - Волковская) 2008 г.
Фрунзенский радиус (Бухарестская - Международная) 2010 г.
Фрунзенский радиус (Пр. Славы - Южная) 2012 г.
Участок Комендантский пр. - Магистраль № 30 -
Кольцевая линия (Василеостровская - Выборгская) -
Красносельский радиус (Московские ворота - Ул. Маршала Казакова) -
Кольцевая линия (Ладожская - Ржевка) -
Станция Народная -
Станция Театральная -
Второй выход из станции Спортивная -

Форум метро

Новости метро

06.03.2007 Надземный экспресс планируют продлить до Петергофа (Наукограда), а также построить ветку от Кубинской ул. до аэропорта Пулково. По информации Фонтанка

20.02.2007 Надземный экспресс решили строить на базе легкорельсовой транспортной системы — Light Rail Transit (LRT), так как она более надежна и позволяет не зависеть от производителя подвижного состава. От монорельса решили отказаться. По информации Невастройка

08.02.2007 Конкурс на право строительства надземного экспресса проведут в 2007 году. Первую очередь объекта введут в эксплуатацию уже в конце 2009 года. По информации Невастройка

26.01.2007 Соединены тоннелями все станции Фрунзенского радиуса: Сенная-2, Звенигородская, Обводный канал, Волковская. Осталось только проложить рельсы и установить аппаратуру, а потом оформить интерьеры. По информации Невастройка

11.01.2007 Станция метро Звенигородская будет открыта осенью 2008 года, а наземный вестибюль откроется в середине 2009 года. Наземный павильон станции будет находится на ул. Звенигородской, недалеко от Загородного пр. По информации Невастройка

22.12.2006 Торжественно открыта новая станция метро Парнас. По информации Вести Санкт-Петербург

20.12.2006 Названы новые сроки ввода станций Фрунзенского радиуса: Волковская - 2008 год, Обводный канал - 2009 год, Проспект Славы - 2010 год. По информации Невастройка

20.12.2006 Принято решение о месте, где будет второй выход из Спортивной - это площадь перед Тучковым мостом. По информации Невастройка

20.12.2006 Станция метро Нарвская будет закрыта на реконструкцию в 2008 году на полтора года. В процессе реконструкции поменяют эскалаторы и доведут их количество до 4-х. По информации Невастройка

15.12.2006 Надземный экспресс начнут строить в 2008 году. Строить будут участок от Балтийской жемчужины до станции метро Обухово. Завершение строительства участка планируется в 2011 году. По информации Невастройка

01.12.2006 Правительство Санкт-Петербурга не хочет финансировать станцию метро Народная. Предполагается, что деньги даст Ленинградская область. По информации Невастройка

19.11.2006 Губернатор Петербурга совершила объезд мест перспективного строительства станций метрополитена: Спортивная-2, Адмиралтейская, Звенигородская, Обводный канал, Волковская. По информации Фонтанка

27.10.2006 Станции Бухарестская и Международная будут построены в 2010 году. По информации Невастройка

27.10.2006 Федеральные власти согласились выделить дополнительный 1 млрд рублей на строительство новых станций петербургского метрополитена. По информации Невастройка

27.10.2006 В перспективе планируется строительство 2-го пускового комплекса Фрунзенского радиуса от Волковской до Международной и второго выхода из станции Балтийская. По информации Невастройка

27.10.2006 Губернатор Петербурга дала поручение подготовить к 1 декабря постановление о расселении домов, мешающих строительству трех станций: Адмиралтейской, Спортивной-2 (угол Среднего пр. и Съездовской линии) и Обводный канал. Таким образом выход из Адмиралтейской будет находится на Кирпичном переулке. По информации Невастройка

27.10.2006 Станция Парнас будет построена к 20 декабря 2006 года. Фрунзенский радиус до станции Волковской будет открыт в 2008 году, как сообщалось ранее. По информации Невастройка

21.09.2006 Работы на станции Адмиралтейская активно продолжаются, но вопрос выхода на поверхность пока не решен. По информации Невастройка

25.08.2006 Проектирование Надземного экспресса будет завершено к концу сентября. В октябре состоится презентация проекта правительству города. По информации Невастройка

22.08.2006 Станция Обводный канал будет первоначально открыта без выхода на поверхность, но со временем выход появится на углу Лиговского пр. и Обводного канала, на месте бывшего кинотеатра "Север". Самое раннее выход могут построить к 2010 году, но для этого необходимо разрывать договора с арендаторами здания кинотеатра. По информации Фонтанка

02.08.2006 Завершились основные работы в тоннеле между станциями Звенигородская и Обводный канал. Станция Парнас будет сдана в декабре 2006 г. Участок Площадь Мира-2 (Спасская) - Обводный канал - Звенигородская - Волковская будет сдан в 2008 г. Строительство станции Адмиралтейская заморожено до 2008 года. По информации Фонтанка

02.04.2005 Станция Комендантский проспект открыта 2 апреля 2005 года. Спасибо городской администрации за соблюдение сроков. Впрочем, работы на станции  продолжаются (особенно в наземном вестибюле и вокруг него на поверхности). Точная дата завершения работ не известна. По информации Фонтанка

01.03.2005 Скорее всего, первую очередь Фрунзенского радиуса не получится открыть к 2008 году. Строительство будет продолжаться до конца 2009 года. Возможно, в 2008 году откроют отрезок от Звенигородской до Волковской. Станцию Площадь Мира-2 (Спасскую) будут строить до 2009 года. По информации Невастройка

02.02.2005 Станция Обводный канал будет открыта позже Волковской и Звенигородской. Здание, где будет находиться эта станция, находится на пересечении Лиговского пр. и Обводного канала. Его снесут для строительства только в 2009 году. По информации Невастройка

01.11.2004 Планируемое открытие участка Спасская - Волковская в 2008 году. По информации Фонтанка

Hosted by uCoz